Шахматы в современном обществе становятся востребованными именно как учебный предмет направленный исключительно на развитие наших детей. На уроке шахмат ребенок развивает способность действовать “в уме”.
Следует подчеркнуть, что способность действовать “в уме” – одна из универсальных характеристик человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Чтобы прочувствовать термин «способность действовать «в уме», в нём нужно правильно поставить логическое ударение. Оно – на слове «действовать»: «способность действовать «в уме».
Ведь в чём заключается одна из важнейших проблем начальной школы? В том, что огромная нагрузка ложится на память детей. Но ученику нетрудно запомнить некое статичное положение – ведь у детей младшего возраста память как фотография. Но вот системно научить действовать «в уме» – например, осмысленно передвинуть фигуру с одного поля на другое – вселенская проблема.
Искренне надеемся, что Наши учителя получили необходимые знания для успешного внедрения урока шахмат в школу!
Информация полученная на курсах полезная, как и для “умеющих” двигать фигуры, так и для начинающих, “Век живи, век учись”. Спасибо большое!